Что нужно знать перед открытием салона оптики
Салон оптики — бизнес с высоким потенциалом роста. Отсутствие сезонности и широкая целевая аудитория, не имеющая ограничений по полу или возрасту, делают этот вид предпринимательства одинаково привлекательным как для начинающих, так и для состоявшихся бизнесменов.
По мнению экспертов, стабильный спрос населения на товары и услуги, связанные с коррекцией зрения, позволяет предпринимателям выйти на окупаемость уже спустя 7 месяцев с момента начала работы салона. Но чтобы этот бизнес стал по-настоящему успешным, требуется тщательная подготовка и понимание нюансов отрасли.
Выбор помещения
В первую очередь необходимо найти подходящее место для размещения салона оптики. Это может быть павильон, расположенный в торговом центре, на первом этаже жилого дома или на улице. Главное — учесть при выборе помещения следующие факторы:
- Месторасположение. Важно не только выбрать место с высокой проходимостью, но и убедиться, что потенциальным клиентам будет легко найти новый салон.
- Площадь помещения. В среднем размеры типового салона составляют 30–50 м2.
- Количество комнат. Если вы не намерены уступать конкурентам, необходимо, чтобы в салоне была не только торговый зал с демонстрируемыми товарами, но и медицинский кабинет, в котором будет проводиться диагностика зрения.
Продуманное расположение помещения и его удобство для клиентов помогут привлечь больше посетителей.
Ассортимент товаров
Разнообразие продукции также напрямую влияет на успешность бизнеса. Открывая салон оптики, необходимо заранее наладить регулярные поставки следующих товаров:
- Корригирующие очковые линзы.
- Оправы для очков.
- Контактные линзы.
- Солнцезащитные очки.
Кроме того, можно разнообразить ассортимент магазина каплями для глаз, средствами для ухода за очками и контактными линзами, а также сопутствующими аксессуарами: от чехлов до дорожных наборов.
Персонал и оборудование
Качество обслуживания напрямую зависит от профессионализма персонала и наличия современного оборудования. Помимо консультантов, в салон оптики следует нанять офтальмолога или оптометриста, в обязанности которого будет входить диагностика зрения и подбор средств коррекции. Соответственно, медицинский кабинет потребуется оснастить авторефрактометром, оптометрической таблицей, набором пробных линз и другим профессиональным оборудованием, необходимым для подбора очков.
Преимущества открытия бизнеса по франшизе
Учитывая, что во многих городах уже работают торговые павильоны, специализирующиеся на продаже очков и контактных линз, решение приобрести бизнес оптики по известной франшизе позволит не затеряться на фоне конкурентов.
В сравнении с традиционной моделью предпринимательства франчайзинг обладает следующими преимуществами:
- Известный бренд.
- Готовый бизнес-план.
- Поддержка и обучение.
Использование франшизы позволит сократить риски и быстрее достичь успеха. Например, вам не придется самостоятельно продумывать оформление интерьера, искать поставщиков, разрабатывать рекламную стратегию или создавать сайт салона оптики — все это обеспечит владелец бренда.