Образование

Что такое аналитика маркетплейсов и для чего она необходима?

Вследствие пандемии во всем мире сложилась очень непростая экономическая ситуация, которая привела к банкротству многих торговых точек. Учитывая все сложившиеся обстоятельства, важно использовать любые возможности, позволяющие не только сохранить собственное дело, но и развивать его.

Интернет-продажи

В последнее время начинает довольно активно развиваться интернет-продажи. Продавцы осознали, что онлайн-бизнес значительно проще и выгоднее, чем работа в реальном магазине.

Нет никакой необходимости нести лишние расходы – оплачивать аренду помещения для магазина, коммунальные платежи, ежемесячную зарплату продавцам и т.д. Особенно выгодно сотрудничать с крупными, проверенными, хорошо зарекомендовавшими себя, маркетплейсами.

Для быстрого получения результата не стоит работать одновременно на нескольких площадках. Гораздо эффективнее использовать аналитику продаж на торговых площадках. Если принимать во внимание полученную информацию, то становится понятно, как эффективнее и продавать, и в каких конкретно количествах.

Сервисы для аналитики маркетплейсов

На сегодняшний день наиболее популярными торговыми площадками являются Озон и Вайдберриз. При поиске необходимого товара потенциальные покупатели, как правило, крайне редко просматривают всю категорию.

Обычно люди ограничиваются только 4-5 страницами. Поэтому очень важно научиться продвигать свой товар, чтобы он оказался в топе торговой площадки. В результате прибыль становится больше, а пользователи получают возможность приобретать нужный товар по доступной цене.

Анализ маркетплейсов очень полезен для опытных селлеров, но еще более аналитика необходима для начинающих продавцов. Поставщики со стажем получают возможность увеличить оборот и сделать выше рентабельность своего бизнеса. Для начинающих — это возможность выбора наиболее перспективной ниши с минимальной конкуренцией.

Задачи аналитики

Аналитика маркетплейсов призвана решать следующие задачи:

  • Анализ перспективности бизнеса. Он выполняется исходя из статистических данных о размере продаж и уровня выкупаемости продукции.
  • Оптимизация оборота – грамотное планирование поставок.
  • Повышение видимости продукции – продвижение товара в топ.
  • Поиск и исследование максимально перспективных ниш.

Таким образом, изучая полученную информацию, можно значительно улучшить бизнес-процессы.

Функциональные возможности аналитики

Аналитические сервисы по оценке маркетплейсов включают в себя следующие функции:

  • Расширения от Chrome, нацеленные на аналитические исследования.
  • Анализ финансовых потоков.
  • Изучение позиций в выдаче торговой площадки.
  • Расчет размера упущенной прибыли.
  • Выявление наиболее перспективных трендов и товарных ниш.
  • Исследование работы конкурентов, их ценовой политики, динамики оформляемых заказов.

Использование аналитического подхода позволяет активизировать продажи, повысить уровень эффективности, экономии расходов и увеличению величины прибыли.